Внедорожные версии легендарного «девятьсот одиннадцатого» Porsche уже давно не новость. Еще в восьмидесятых доработанные купе участвовали в гонке Париж—Дакар, год назад на рынок вышла мелкосерийная модель Porsche 911 Dakar, ну и конечно подобные машины строят частные энтузиасты и тюнинг-ателье. А теперь в копилке Porsche 911 появилось необычное внедорожное достижение: поставлен новый рекорд высоты самостоятельного восхождения автомобиля.
Для «заезда» по западному склону действующего вулкана Охос-дель-Саладо компания Porsche построила два специальных прототипа. За основу взяты серийные купе Porsche 911 Carrera 4S, однако масштаб доработок велик. Главным нововведением стала установка колесных понижающих редукторов (как в портальных мостах) и соответствующая переделка подвески. В результате дорожный просвет вырос до впечатляющих 350 мм!
Уверенности на бездорожье способствует мощная защита плоского днища, выполненная из легкого и прочного арамидного волокна. Дополняют картину «злые» внедорожные шины, специальный обвес кузова с расширенными колесными арками и багажник на крыше. Спереди установлена лебедка (она рекордсменам пригодилась). Внутри появились карбоновые сиденья-ковши, оснащенные пятиточечными ремнями безопасности.
В корме сохранен стандартный оппозитник объемом 3,0 л с двумя турбокомпрессорами, который выдает 450 л.с. Он не подвергся никаким доработкам, равно как и семиступенчатая механическая коробка передач, но для восхождения машины были заправлены не бензином, а синтетическим топливом eFuels, которое с прошлого года производят в Чили. А на один из двух автомобилей установлен экспериментальный рулевой механизм Space Drive: он разработан компанией Schaeffler Group и лишен рулевого вала (управление «по проводам»).
За рулем именно этого купе находился победитель Ле-Мана и множества других соревнований французский гонщик Ромен Дюма. Он и его команда уже бывали на склонах Охос-дель-Саладо в прошлом году — тогда состоялось пристрелочное восхождение на высоту 6007 метров. И вот на днях был совершен рекордный заезд до отметки 6734 метров над уровнем моря! Предыдущий рекорд (6694 метров) принадлежал подготовленным вездеходам Unimog и продержался почти четыре года. Для сравнения: известная гонка на гору Пайкс-Пик оканчивается на отметке 4302 метров и пролегает по асфальтированной дороге.