На первичном загородном рынке Подмосковья произошло снижение цен по всем форматам объектов. На вторичном рынке, напротив, средняя стоимость лота в экспозиции увеличилась
По предварительным итогам шести месяцев 2023 года на первичном рынке загородного жилья Московской области отмечено снижение цен на все типы недвижимости. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года подешевели земельные участки — на 21%, до 3,1 млн руб. за сотку. Об этом на конференции сообщила директор департамента загородной недвижимости NF Group Татьяна Алексеева.
По данным NF Group, основная часть предложения элитного загородного жилья в регионе по-прежнему сосредоточена на Ново-Рижском и Рублево-Успенском направлениях. Совокупно на них приходится 95% первичной и 76% вторичной экспозиции. Оставшуюся часть делят между собой Минское, Киевское, Калужское и другие направления, рассказала директор департамента загородной недвижимости NF Group.
«Что касается средней стоимости, то по всем форматам на первичном рынке произошло снижение — в отличие от вторичного рынка, где средняя стоимость увеличилась. Это зависит от изменений курса валют и дефицита качественных объектов на вторичном рынке», — сказала Татьяна Алексеева.
По данным NF Group, новые коттеджи за минувший период подешевели на 8%, до 262 млн руб. за лот. Аналогичное уменьшение стоимости зафиксировано на новые таунхаусы. Сейчас они в среднем стоят 60 млн руб.
Сильнее всего по итогам первого полугодия подорожали коттеджи на вторичном рынке — на 30%, до 376 млн руб. за лот. Земельные участки выросли в цене на 23%, до 3,7 млн руб. за сотку. Таунхаусы от собственника подорожали на 13%, до 93 млн руб.
В целом по элитному рынку загородного жилья Московской области на вторичный сегмент приходится основной объем предложения — 73% (1863 лотов, +15% за год), на первичный — 27% (673 лота, +39% за год).
По недавней оценке риелторской компании Penny Lane Realty, около 60% элитных коттеджей в Московской области появились в продаже менее чем пять лет назад. Еще 26% находятся в экспозиции более пяти, но менее десяти лет. Оставшиеся 14% ждут покупателя больше десяти лет, уточнили аналитики.
Читайте также: