Дайджест дня: купе Mercedes CLE, аварийность такси и другие события индустрии

Mercedes опубликовал фотографии нового купе, которое одновременно заменит в гамме двухдверки C-класса и E-класса. Автомобиль под названием Mercedes-Benz CLE уже лишился большей части камуфляжа, и стало понятно, что перед нами вовсе не новая модель, а модернизированное купе C-класса поколения C205: форма кузова и проемы стекол те же самые. Двухдверке поменяли дизайн передка и кормы, ожидаются новый салон и современные двигатели. Премьера купе CLE состоится в сентябре, а в следующем году будет представлен кабриолет.

Опубликован новый тизер электрического спорткара Caterham Project V, который откроет для маленькой британской компании новую эру. Машина будет иметь закрытый двухдверный кузов и современный дизайн, для создания которого был приглашен стилист Энтони Джаннарелли. Однако изготовление прототипа поручено итальянской компании Italdesign. Вживую его покажут 11 июля на фестивале скорости в Гудвуде, а на подготовку производства уйдет еще пара лет.

Также в Гудвуде состоится ездовой дебют электрического родстера MG Cyberster. Эту модель концерн SAIC готовит больше двух лет лет и уже несколько раз откладывал ее премьеру. Родстер длиной 4535 мм будет иметь мягкую складную крышу, подъемные двери и двуместный салон. Заявлены две версии с задним приводом (314 л.с. и 340 л.с.), а также двухмоторный полноприводный вариант (204 л.с. спереди и 340 л.с. сзади). Выпускать Cyberster будут в Китае.

Электрический гиперкар McMurtry Speirling, установивший в прошлом году рекорд времени круга на трассе в Гудвуде, доступен для заказа. Сам электромобиль за прошедший год подвергся точечной модернизации. Купе массой менее одной тонны имеет углепластиковый монокок и два электромотора на задней оси, суммарная мощность — около 1000 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает примерно 1,5 с. Емкость тяговой батареи фирмы Molicel — 60 кВт·ч. Вдобавок установлена система увеличения прижимной силы с помощью двух вентиляторов, которые высасывают воздух из-под днища. Фирма McMurtry Automotive построит 100 электромобилей для продажи, цена каждого — 820 тысяч фунтов стерлингов (плюс налоги), но первые товарные образцы ожидаются только в 2025 году.

Для участия в ежегодной гонке Пайкс-Пик подготовлен заводской прототип Ford SuperVan 4.2. Он представляет собой доработанный прошлогодний болид SuperVan 4, основные изменения коснулись силовой установки и аэродинамического обвеса. С новым сплиттером и огромным антикрылом фургон на скорости 240 км/ч может создавать прижимную силу, эквивалентную 2000 кг. Вместо четырех тяговых электромоторов SuperVan 4.2 оснащен только тремя двигателями (один спереди и два сзади), их суммарная мощность — 1428 л.с. В этом году гонка состоится 25 июня.

На европейский рынок выходит электрический хэтчбек BYD Dolphin, который дебютировал в Китае два года назад. Местным покупателям предложены четыре версии: можно выбрать из трех вариантов электромотора (95, 176 или 204 л.с.) и двух вариантов литий-железо-фосфатной тяговой батареи (44,9 или 60,4 кВт·ч). Цены в Европе начинаются с 30 тысяч евро. Пока открыт прием заказов, а продажи начнутся в четвертом квартале.

Представленный на автосалоне в Шанхае электрический кроссовер Omoda C5 EV появится на российском рынке в четвертом квартале этого года. От бензиновых собратьев он отличается новым дизайном передка с глухой панелью вместо решетки радиатора. Характеристики пока предварительные: единственный электромотор (224 л.с., 350 Нм) установлен на передней оси, под днищем — тяговая батарея емкостью 61 кВт·ч, которой должно хватить на 450 км пробега по циклу WLTP. Время разгона до «сотни» — 7,8 с.

Бывшее российское подразделение концерна Volkswagen (ООО «Фольксваген Груп Рус»), которое в мае перешло в собственность дилерского холдинга Авилон, переименовано в AGR Automotive Group (ООО «АГР»). Компания продолжит поставки автомобилей и запасных частей, в дальнейшем планируется смена логотипа и корпоративного стиля. Информации о том, какие автомобили AGR будет выпускать на бывшем калужском заводе Volkswagen, пока нет.

Российский союз автостраховщиков (РСА) привел статистику аварийности такси, основанную на данных полисов ОСАГО. Лишь у 51% застрахованных такси коэффициент «бонус-малус» (КБМ) оказался меньше единицы, то есть им полагается скидка за безаварийное вождение. При этом в целом по стране КБМ меньше единицы имеют 94% всех автовладельцев. А самый высокий КБМ (от 1,76 до 3,92) зафиксирован у 8% такси, тогда как среди обычных автомобилистов такие показатели имеют лишь 0,3%.

Также сегодня мы рассказали о новых минивэнах Toyota Alphard/Vellfire, пикапе Ram Rampage, обновленных кроссоверах Range Rover Evoque и Exeed TLX.

Разное